«Олтин қалам – 2021» танловига

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРЕДОСТАВЯТ СУБСИДИИ

Предприятиям электротехнической отрасли приходится существовать на сложном конкурентном рынке, где любая оплошность может привести к банкротству.

Борьба за рынки между такими компаниями уже давно переросла локальный рубеж и превратились в ожесточенное глобальное противостояние, в котором не выжить без государственной поддержки.

В настоящее время правительства многих стран принимают меры по преодолению глобального дефицита полупроводников, тормозящего развитие мировой электротехнической промышленности. К примеру, в США полупроводниковая продукция была внесена в список жизненно важных товаров. Как известно, из-за непогоды в штате Техас пришлось остановить деятельность всех предприятий-производителей полупроводников.

Глобальный кризис полупроводников может быть не только проблемой, но и большой возможностью для узбекских электротехнических предприятий. Этому могут способствовать реализуемые в стране системные меры по развитию и модернизации электротехнической промышленности, созданию мощностей по производству новых видов современной продукции, повышению инвестиционного и экспортного потенциала отрасли.

На повышение конкурентоспособности отечественной электротехнической и электробытовой продукции, стимулирование освоения новых рынков сбыта направлено постановление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию электротехнической промышленности и повышению конкурентоспособности отечественной продукции» от 2 марта 2021 года.

В постановлении установлены основные целевые показатели эффективности электротехнической отрасли на 2021–2022 годы. В частности, планируется довести объемы глубокой переработки медного сырья в 2021 году до 55 тысяч тонн, а в 2022 году – до 70 тысяч тонн. При этом в 2021 году планируется увеличить объемы производства продукции отрасли до 15 триллионов сумов, а в 2022 году – до 19 триллионов сумов. В постановлении обозначена задача повысить количество рабочих мест в электротехнической отрасли в 2021 году до 27 тысяч, а в 2022 году – до 34 тысяч. Также утверждена Программа создания новых производственных мощностей и диверсификации производства в электротехнической промышленности в 2021–2022 годах.

До 1 января 2024 года предприятиям электротехнической промышленности предоставляются субсидии на покрытие 50 процентов расходов на транспортировку при экспорте продукции во все страны (но не более 15 процентов от стоимости транспортировки автомобильным транспортом, 20 процентов – железнодорожным).

Предоставляются поручительства в качестве залога при получении гарантий банков по возвращению авансовых платежей, выполнению условий договоров в иностранной валюте и обеспечению гарантийных сроков по поставленным товарам в рамках конкурсов в размере до 50 процентов от суммы гарантии, но не превышающем 3 миллиона долларов США.

Предприятиям электротехнической отрасли также будут предоставлены дополнительные льготы. Так, с 1 апреля 2021 года до 1 января 2024 года для них будут снижены ставки налога на прибыль, а налоговые льготы на имущество достигнут 50 процентов. Это касается предприятий, размер поступлений от реализации электротехнической продукции которых по итогам отчетного периода составляет не менее 80 процентов от общих поступлений. Высвобожденные таким образом средства не должны распределяться предприятиями в виде дивидендов, а будут направлены на создание новых производственных мощностей и модернизацию имеющихся.

За счет Фонда развития электротехнической промышленности будут покрываться до 50 процентов расходов, связанных с проведением маркетинговых исследований по повышению привлекательности электротехнической продукции на внешних рынках.

Возможно глобальный дефицит полупроводниковой продукции может стать катализатором возрождения отечественного производства полупроводников, все завит от продолжительности и остроты дефицита, а также желания и возможностей местных предприятий.

Роман БОНДАРЧУК

Cсылка: https://uza.uz/ru/posts/elektrotehnicheskim-predpriyatiyam-predostavyat-subsidii_246380

04.03.2021

————————————————————————————————————————————————————————————————

Cсылка: http://old.uza.uz/ru/society/nuzhend-ekologichnyy-transport-18-09-2020

Опубликована: 18.09.2020

               Зачем нужен экологичный транспорт?

В рамках кампании Европейской недели мобильности 2020 года, которая была запущена в Узбекистане,  Делегация Европейского Союза в Узбекистане совместно с хокимиятом города Ташкента, министерствами транспорта и внутренних дел провели международный «круглый стол», посвященный мобильности и безопасности дорожного движения.

По замыслу организаторов мероприятия, оно должно привлечь внимание населения Узбекистана к вопросам мобильности и безопасности дорожного движения. Поэтому «круглый стол» послужил прекрасной площадкой для открытого обсуждения актуальных проблем мобильности и безопасности дорожного движения в городе Ташкенте и позволил рассмотреть эти вопросы с разных сторон, узнать мнение специалистов из развитых и развивающихся стран.

Франсуа Бежо, глава сотрудничества, советник Делегации Европейского Союза в Узбекистане:

– Европейская неделя мобильности традиционно проводится с 16 сентября каждого года и завершается 22 сентября Всемирным днем без автомобиля. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта, и предполагает проведение акций, опросов, вело-парадов, конференций и мероприятий с участием различных возрастных групп населения, направленных на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии муниципальных образований. С каждым годом в кампании Европейской недели мобильности принимают участие все больше стран. В этом году в ходе недели мы сконцентрировались на проблемах обеспечения мобильности и безопасности дорожного движения в городах. Именно эти вопросы приобретают особую актуальность в современных мегаполисах, где необходимо повышать мобильность, одновременно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу и усиливая безопасность дорожного движения.

Дурдона Рахимова, заместитель хокима города Ташкента:

– В 2019 году город Ташкент впервые принял участие в Европейской неделе мобильности. Тогда жителям столицы было предложено принять участие в двух кампаниях: «День бесплатного метро» и «День без автомобиля». В «День бесплатного метро» жителям столицы была предоставлена возможность бесплатно воспользоваться услугами метрополитена и увидеть выступления музыкантов и актеров, устраивавших представления прямо на станциях. Для поддержки велосипедистов в сентябре текущего года, мы провели широкую просветительскую работу среди населения, направленную на популяризацию  передвижения пешком или на велосипеде. Были разработаны и распространены соответствующие анимационные ролики. Сегодня мы видим, что все больше жителей столицы использует для передвижения электроскутеры и велосипеды, поэтому мы должны создать для их комфорта необходимую инфраструктуру. Одновременно со строительством новых веток метро мы стремимся, развивать сеть городских велодорожек и стимулируем увеличение количества частного транспорта, работающего на электричестве.

Юсси Нарви, временный поверенный в делах
делегации Европейского Союза в Узбекистане:

– Прошедшим летом в городе Ташкенте значительно снизилось количество транспорта на дорогах. При этом можно было увидеть вершины гор даже в тех районах города, где раньше они всегда были сокрыты туманом, что свидетельствует о значительном снижении объемов  вредных выбросов. Стоит учесть, что Узбекистан входит в число стран  наиболее уязвимых к изменениям климата. При этом с ростом населения страны увеличиваются и объемы потребляемой воды, что делает проблему вредных выбросов особенно актуальной для Узбекистана, поскольку они являются катализатором глобального потепления.

Дильшод Кенджаев, заместитель министра народного образования Республики Узбекистан:

– Вопросы повышения осведомленности населения, в том числе детей раннего возраста о  правилах дорожного движения, необходимости охраны окружающей среды и ведения здорового образа жизни всегда будут одними из приоритетных задач нашего общества. При этом наряду с обеспечением хороших дородных условий ключевым компонентом предотвращения и снижения количества дорожно транспортных происшествий остается  повышение грамотности населения в области правил дорожного движения. Для это в общеобразовательных школах Узбекистана создана система обучения правилам дорожного движения. В частности соответствующие занятия проводятся во время классных часов. Кроме того с этого ученого года вводится новый учебный предмет «воспитание», часть программы которого также посвящена правилам дорожного движения. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан каждая общеобразовательная школа имеет свой микроучасток и проживающие на нем дети имеют право получать в них образование. Этот порядок введен для того, чтобы обезопасить ребенка от излишних транспортных передвижений, перехода больших дорог и магистралей. Проведение компании по популяризации среди учеников школ езды на велосипеде несомненно носит положительный характер. Предлагаю на рассмотрение делегации Европейского Союза  пилотный проект. Он предусматривает создание необходимых условий в нескольких пилотных школах города Ташкента для посещения учащимися школ на велосипедах. Для этого нужно создать необходимую инфраструктуру, построить отдельные велосипедные стоянки, оснащенные стойками, велодорожки, площадки для изучения правил дорожного движения и поведения велосипедистов на дороге.

Европейская неделя мобильности в 2020 году призывает людей и городские власти предпринять шаги для достижения долгосрочной цели — углеродно-нейтрального континента.

Роман БОНДАРЧУК

Cсылка: http://old.uza.uz/ru/society/nuzhend-ekologichnyy-transport-18-09-2020

18.09.2020

 

Baholang!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

O'rtacha baholar 2 / 5. Baholaganlar soni: 3

OAV nomi va parolini kiriting!