Кем и как используется интернет?

Рубрика: Новости

В нынешний век глобализации, благодаря интернету за одну минуту можно связаться и общаться с человеком из другого конца планеты. Но совершенно невозможно получить объективную информацию о знакомых на различных сайтах, форумах, в социальных сетях, чатах. А многие молодые люди, не зная, кто они, какие у них намерения, доверительно рассказывают кибер-друзьям о своей личной жизни, мечтах и намерениях. В результате молодежь, поверившая в их сладкую ложь, уже не может жить без интернета. Это приводит к тому, что не человек управляет компьютером, а компьютер - человеком.

Пользуясь возможностями глобализации некие государства или центры пытаются изменить мировозрение людей, заставить поверить в их вредные идеи, и, в конечном итоге, повести за собой. При этом не учитываются ни национальные ценности, ни традиции людей, ставших их «мишенью», ни вера, ни желания и намерения проживающих в той стране людей.

В настоящее время интернет стал настолько популярным, что изо дня в день растет и число его пользователей, и масштаб размещаемых в нем тем. Сегодня всемирной сетью пользуется население всех развитых стран в возрасте от 7 до 70 лет. В глобальной сети можно получить информацию о последних новостях, погоде, новых видах лечения.

Если в ХХ веке большую опасность представляло ядерное оружие, то сегодня народам, государствам, жизни регионов, будущему угрожают информационные нападки, организуемые с различными целями. И не секрет, что на это затрачиваются миллионные средства. Печальный факт, ныне 90 процентов молодежи пользуется интернетом как основным источником информации. В сети имеется 9 тысяч сайтов, пропагандирующих легкие пути суицида, более 4 тысяч - сексуального содержания, 49 процентов компьютерных игр пропагандируют насилие и вражду. В настоящее время 42 процента детей и подростков попали под воздействие порнографии, распространяемой в режиме он-лайн. Международные эксперты подтверждают, что в мировом масштабе 38 процентов детей регулярно пользуются сайтами, где пропагандируется насилие, 26 процентов постоянно посещают веб-сайты националистического характера.

Мы - не в числе отстающих

В процессе глобализации формирование национального информационного пространства, создание организационно-правовых основ для его защиты и развития является одной из стратегических и приоритетных задач любого государства. Ускорение темпов развития информационно-коммуникационных технологий создает безграничные возможности в сфере обмена информацией. Это, в свою очередь, является одним из основных факторов социально-политического и экономического развития государств.

- В настоящее время число пользователей интернетом в нашей стране превысило 9,8 миллиона человек, - говорит руководитель пресс-службы Узбекского агентства по печати и информации Шахриёр Мансуров. - Действуют около 16 тысяч веб-сайтов в Uz домене. Более 200 веб-сайтов зарегистрированы как средства массовой информации. В основном это веб-сайты социально-политического и социально-экономического направлений. Главное, увеличивается число их постоянных пользователей.

В настоящее время одним из актуальных вопросов является заполнение глобальной сети национальной информацией. Уместно отметить, что в этом направлении есть определенные успехи. Опираясь на высказывание главы нашего государства «Необходимо бороться идеей против идеи, идеологией - против идеологии, просветительством - против невежества», основное внимание уделяется формированию у молодежи «информационного иммунитета», умения отличать белое от черного и хорошее - от плохого.

В соответствии с постановлением Президента Ислама Каримова «О создании общественной образовательной информационной сети Республики Узбекистан» от 28 сентября 2005 года образована общественная образовательная информационная сеть «ZiyoNet» . В настоящее время эта сеть способствует предоставлению молодежи и учащимся информационно-коммуникационных услуг.

В сети «ZiyoNet» собрано более 25 тысяч текстов лекций, научных работ, рефератов, учебных программ. Она пополняется учебниками, информацией по законодательству, культурно-просветительским мероприятиям, спортивными новостями, информационными ресурсами для детей и подростков, интересными статьями.

Большие возможности для пользователей предоставляет размещение в портале сведений о высших учебных заведениях, профессиональных колледжах, академических лицеях, средних общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школах, центрах «Баркамол авлод», музеях, спортивных сооружениях нашей страны. Большой популярностью среди молодежи пользуется раздел «Деятели», где представлена информация и видеоматериалы о людях, оставивших неизгладимый след в истории народа, в сферах науки, культуры и спорта.

- Стремление молодежи нашей страны к более широкому использованию возможностей информационных технологий всесторонне поддерживается государством, - говорит проректор по учебной работе Ташкентского университета информационных технологий Тулкин Тешабаев. – В связи с этим необходимо в качестве приоритетной задачи рассматривать повышение роли и значения информационных технологий в воспитании молодежи, способной самостоятельно мыслить, осознающей, наследниками каких великих предков она является, формировании в молодых людях уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

В нашем законодательстве созданы действенные механизмы защиты молодого поколения от чуждой нашему национальному менталитету информации. Согласно принятому в первые годы независимости Закону «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» в нашей стране запрещаются любые действия, приводящие к подрыву нравственных устоев в молодежной среде, в том числе пропагандирующие культ насилия, порнографию и жестокость. Законом «О гарантиях прав ребенка» запрещается использование средств массовой информации, распространение литературы и показ фильмов, демонстрирующих порнографию, жестокость и насилие, оскорбляющих человеческое достоинство, оказывающих негативное воздействие на детей и способствующих совершению правонарушений.

Нужно формировать культуру потребителя

Как отмечает глава нашего государства, наряду с другими средствами массовой информации всемирная сеть предоставляет молодежи широкие возможности. Интернет – это как большой магазин, в котором человек приобретает желаемый товар, поэтому его также нужно воспринимать в качестве рынка информации. Но подрастающее поколение необходимо воспитывать так, чтобы входя на информационный рынок, оно получало только необходимую и полезную информацию, нужно обучать культуре пользования всемирной сетью.

В нынешнюю эпоху глобализации особенно опасно наличие тех, кто через интернет пытается внедрить в сердца и сознание нашей молодежи идеологию и мировоззрение, абсолютно чуждые нашему менталитету. Ибо информационные нападки направлены прежде всего на негативное изменение сознания молодежи, а влияние «массовой культуры» противоречит нашим высоким духовным качествам - морали, совести, воле, наносит непоправимый ущерб нашим многовековым ценностям.

Многое зависит от того, кто и с какой целью использует богатые информационные ресурсы интернета. Поэтому необходимо отметить, что защита нации, особенно молодого поколения, от негативного воздействия сайтов, социальных сетей, незащищенных от различных информационных угроз, влияния «массовой культуры» является священным долгом каждого сознательного человека.

Основополагающий фактор признанных во всем мире достижений Узбекистана - это человек. Ибо высказывание великого просветителя Абдуллы Авлони «Воспитание для нас - вопрос жизни или смерти, спасения или гибели, счастья или трагедии», век назад особо важное и актуальное для нашей нации, и сегодня не утратило своего значения.

Незначительная, на первый взгляд, маленькая информация, усиленная темпами глобализации, может нанести непоправимый огромный вред, ущерб, который невозможно устранить. Подобным угрозам может противостоять только глубоко продуманное, научно обоснованное, непрерывное духовное воспитание молодого поколения. Если молодежь, идущая в ногу со временем, будет воспитываться на основе национальной духовности, то на нее не смогут воздействовать чуждые нам идеи, отвергающие понятия о морали.